Суббота, 20.04.2024, 19:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 95 города Макеевки"

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 127
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посвящение в читатели

 ПОСВЯЩЕНИЕ  В  ЧИТАТЕЛИ

2013-2014

 

                   

 

 ПОСВЯЩЕНИЕ  В  ЧИТАТЕЛИ

2013-2014

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, мамы и папы. Уважаемые гости!  Сегодня мы собрались по очень важному поводу. Первоклашки  научились читать свою первую книгу – Букварь. Давайте поприветствуем их и послушаем, что они нам расскажут:

1. Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал …

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

 

2. Оказалось, что крючочки

Населяют буквари,

Загогулинки, значочки,

А всего их – тридцать три!

 

3. Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

 

4. Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

 

Ведущий. Ребята, мы с вами  преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку: выучили  все буквы, научились читать.  А впереди нас ждёт встреча с  Королевой Книжного царства. Вы хотите встретиться с ней?

 

Дети. Да, хотим!

Входит Королева Книга и Доктор Айболит.

 

Королева Книга.  Ну вот  наконец  мы и встретились, мои маленькие друзья. Рада приветствовать вас .Я хочу представить вам одного книжного героя. Надеюсь,  вы его узнали?  (ответы детей).

Доктор Айболит  Я доктор, книжкин друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да  не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают,  не кашляют.

     Мои теперешние пациенты не плачут, не жалуются, но они страдают: как-то  незаметно начинают желтеть, сохнуть и рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь им прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книгу, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил. Знаете ли вы, какие?

 

Что же надо делать, чтобы книжка не болела? Надо знать правила обращения с книгой, а помогут мне в этом мои помощники.

 

Выходят ученики и читают правила обращения с книгой:

 

1 ученик – Чего боится книга? Дождя и снега. Книга не должна мокнуть – от этого она портится. Идёшь в библиотеку – положи книгу в сумку или непромокаемый пакет.

 

2 ученик – Грязных рук. Они оставляют на страницах  книги пятна, делают её неопрятной. Особенно трудно очистить жирные пятна. А они появляются, если ты кладёшь книгу рядом с тарелкой.

 

3 ученик – Не читай во время еды. Прежде чем начать книгу, оберни её бумагой, плёнкой или надень специальную обложку.

 

4 ученик – Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплётом, не загибай уголки страниц. Пользуйся закладкой (раздаёт детям закладки). Не разбрасывай книг – они могут попасть в беду.

 

1. Ученик читает стихотворение

Я – книга, я – товарищ твой!

Будь бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен, оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай, мой корешок не поломай.

                           

2.Привычку скверную оставь, листая, пальцы не слюнявь.

Что здесь за звери, что за птицы!

Странички пачкать не годится.

Опять загнул мои листы!

 

3.А про закладки помнишь ты?

Ай! Супом ты меня закапал!

Ай! Уронил меня ты на пол.

Не забывай меня в саду,

                           

4.Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни, где взял меня, туда верни.

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

 

 Доктор Айболит: Но, уж, так случилось, что книжки попали в беду, тут прихожу на помощь я, «книжкин доктор». У нас в библиотеке работает «Книжкина больница», и на стенде вывешены рекомендации как нужно лечить книгу, если она заболела.

 

Королева-Книга: Ребята, а теперь послушаем советы, которые дают нам мои верные друзья – книги.

 

Выходят ученики в костюмах книги и обращаются с просьбой:

 - Читай меня от начала и до конца

 - Не торопись, когда меня читаешь.

 - Если меня читаешь, то запомни, пожалуйста, моё название и фамилию автора, который меня написал.

 - не пропускай строчки и страницы.

 - Не пропускай незнакомые слова, а спроси их значение у старших или посмотри в словаре.

 - Обдумывай прочитанное.

 - Если тебе я понравилась, посоветуй прочитать меня другу.

 

Ученик:               Есть страна чудесная на свете,

                            Её Библиотекою зовут.

                            Сюда приходят взрослые и дети,

                            Потому что книги  здесь живут.

                           

 Но в стране большой библиотеки

Правила особенные есть:

Знать их обязательно вам нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

 

                            Как войдёшь в страну  Библиотеку,

                             Поздороваться со всеми не забудь.

                            И веди себя  достойно и спокойно,

                            Вежливым и тихим, друг мой, будь.

 

Ясно,  чётко, кратко, быстро

Автора и книгу назови,

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

 

                            Возвращай полученную книгу

                            Обязательно в указанный в ней срок,

                            Чтобы эту книгу без проблемы

                            Прочитать другой ребёнок смог.

 

Если эти правила, ребята,

Будите вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека

Будет рада вас всегда принять!

 

 

Королева-Книга: (Первоклассники встают, Произносится «Клятва читателя» Клятва затем передаётся первоклассникам).

 

Я, новый читатель библиотеки,

Законы все помнить клянусь!

Все:    Клянусь!

Книги пачкать и ради потехи

Трепать их не буду. Клянусь!

Все:    Клянусь!

Другом книги теперь назовусь.

Книгу любить клянусь!

Все: Клянусь!

Королева Книга.  Запомнили эти правила, ребята? Теперь, когда вы знаете, как обращаться с книгой, как бережно хранить  учебники . Разрешите предоставить  слово верному другу книжки – нашему школьному библиотекарю Светлане Дмитривне.

 

Библиотекарь. Дорогие первоклассники! С сегодняшнего дня вы можете стать настоящими  читателями нашей библиотеки, но  впереди вас ждёт ряд испытаний.

      Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к вам на посвящение. А кто это к нам пришёл?

 

Входит почтальон. Это здесь проводится праздник? Ну, тогда, мне к вам.

Сегодня к вам на праздник должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?

 

Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки. (Герой стихотворения «Мойдодыр»).

Не могу приехать на ваш праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим… Шлю вам привет!(Дюймовочка)

Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.(Карлсон)

Прибыть на праздник не могу, тат как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушел».(Колобок)

«Спасите! Нас съел серый волк…» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки …» (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

«Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби …»(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

«Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..( Муха-цокотуха из сказки К. Чуковского)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «курочка Ряба»)

 

Королева Книга. Вы с честью преодолели первый этап состязания. Хватит ли у вас сил одолеть остальные испытания?  Тогда продолжаем.

 

Выход Красной Шапочки под песню «Красная Шапочка»

 

Красная Шапочка  Здравствуйте, друзья, я хочу обратиться к вам  за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите, пожалуйста, вернуть их в сказки.  Что же это у меня в корзиночке лежит? Из какой сказки эти вещи?

Демонстрирует предметы: стрела («Царевна лягушка»), рукавичка («Рукавичка»), ключик ( «Приключения Буратино»), часы («Золушка»), сапог («Кот в сапогах»),  выслушиваются ответы детей.

 

Доктор Айболит. Королева Книга, а  можно мне задать несколько вопросов ?

Литературные загадки: Продолжите имя сказочного героя:

Кот ...(в сапогах, Леопольд, Матроскин)

Папа ...(Карло)

Баба ... (Яга)

Крокодил ...(Гена)

Доктор ...(Айболит)

Кощей ...(Бессмертный)

Винни ...(Пух)

Дед ...( Мазай, Мороз)

Дядя ...( Степа, Федор)

Почтальон ...(Печкин)

Красная ...(Шапочка)

Муха ...(Цокотуха)

 

Музыкальная викторина «Узнай героя по голосу»

 

Королева книга

А сейчас мы проверим, хорошие ли вы читатели. Я загадаю вам загадки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят).

 

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.( Бабушка Федора).

 

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга).

 

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

 

Мой дом у вас на крыше.

Я каждому знаком.

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком. (Карлсон).

 

Королева Книга   Молодцы, ребята! Вы достойно прошли все испытания. Пусть не все  ещё произведения  для детей вы прочитали, но сейчас у вас появилась возможность наверстать упущенное. Вы научились читать, это уже хорошо.  Примите от нас на память о сегодняшнем дне подарок – книжку и удостоверение читателя.

Королева Книга и библиотекарь раздают подарки.

 

Королева Книга.     Новый читатель пожаловал к нам –

                                  Это хорошая весть.

                                  Очень приятно, что может он сам

                                   Каждую строчку прочесть.

 

Айболит                  Мы кончаем представленье –

                                  Наш спектакль небольшой.

                                  Увлекательного чтенья

                                  Вам желаем всей душой.

Красная Шапочка. Вам, девчонки, вам, мальчишки,

                                  С книжкой ладить и дружить.

                                  Пусть любовь к хорошей книжке

                                  С вами вместе будет жить.

 

Все герои поют песню: (На мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»)

                                     

         Знай, от книжки хмурый день светлей.

         Знай,  от книжки в жизни чудо происходит.

         Поделись ты книжкою своей

         Пусть она тебе друзей вокруг находит.

                   Припев: И тогда наверняка

                   Ты увидишь Колобка

                   И Снегурочка тебе во сне приснится.

                   Ну, а Бабушка Яга

                   Станет доброй навсегда.

                   Верь мне – это обязательно случится.

         Знай, от книжки маленькой одной

         Перестанет плакать самый хмурый мальчик.

         А когда ты встретишься с бедой,

         Выручат тебя герои сказки.

                   Припев:

         Знай, от книжки станет всем теплей,

         И большим, и даже самым малым детям.

         Так пускай все люди на земле

         Книжкой словно огоньком, себя согреют.

                   Припев:

 

 

     Библиотекарь: Сегодня вы стали  читателями. Сегодня и на всю жизнь! Запомните этот день, этот час. Я поздравляю вас. Будьте достойны почетного звания читателя нашей прекрасной библиотеки. Знайте, что книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее.

 

Дарим подарки!

                   

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz